2020-21 ULTIMATE GOAL
ПРАВИЛА

СТРАТЕГИЯ
После выхода правил сезона мы всегда проводим анализ действий, которые предлагается выполнять и на основе статистических данных, собранных нами в течение нескольких сезонов, определяем, сколько очков на каком этапе необходимо будет набирать по ходу сезона.

Это позволяет нам не только продумать концепцию робота, но и распределить по времени создание тех или иных модулей робота.

В этом сезоне FIRST предлагает участникам FIRST Tech Challenge выполнение следующих задач:
  • захват колец в робота;
  • стрельба по воротам и мишеням с расстояния более 1.5 на высоту около 80 см;
  • захват воббла;
  • подъем воббла на высоту примерно 35 см;
  • заброс колец на воббл;
  • определение количества колец в стартовом стеке.
В ходе обсуждения стратегии мы решили, что команды сначала начнут решать задачи по взаимодействию с вобблами. Сначала сброс в конце игры и случайная доставка в автономном периоде, затем настройка распознавания и доставка воббла в нужную зону в автономном периоде.

Затем команды начнут решать вопросы со стрельбой кольцами (нужно сразу стараться сделать механизм стрельбы в верхние ворота). И после того, как эти задачи будут решены, некоторые команды начнут решать задачи по сбросу колец на воббл.

Несмотря на небольшое количество очков за сброс колец на воббл, мы считаем, что часть команд будут выполнять это и эти команды будут иметь преимущество в конце игры, так как кроме набора очков, они лишат части свободных колец своих соперников.

Изучение статистических данных прошлых лет позволило нам составить таблицу очков, которые необходимо набирать для победы на каждом из этапов сезона.
как показали результаты сезоны, мы были правы, победители Финала Лиги Санкт-Петербурга набирали около 280 очков (наше предсказание — 257), победители квалификационного турнира в Санкт-Петербурге около 320 баллов (наше предсказание — 335 баллов)
На основе этих расчетов и обсуждения стратегии мы составили план по набору очков по ходу сезона на каждом из этапов. Мы решили, что будем реализовывать сброс колец на воббл в эндгейме, но это действие мы будем выполнять только к чемпионату России.

РОБОТ
PTC Creo Parametric
От прототип к итоговому модулю через 3д-модель
После тщательного обсуждения стратегии игры и концепции робота мы начинаем его создание средствами САПР. Мы создаем модель робота в одной из лучших CAD систем мира, в которой работают самые передовые инженерные компании — Creo Parametric от PTC.

Это позволяет моделировать и создавать кастомные детали и создавать робота практически без использования базового конструктора.

ПРОГРАММНЫЙ КОД
Открытый код на Git
Возможность делиться своим кодом и получать обратную связь от специалистов
При работе с программным кодом мы используем интернет-сервис GitLab. Это позволяет хранить и получать доступ к репозиториям системы контроля версий Git, что в свою очередь позволяет синхронизироват работу на нескольких компьютерах и работать нескольким программистам параллельно.

Кроме того, публикация кода в открытый доступ может помочь начинающим командам, ищущим решения конкретных задач, а так же позволяет нам получать быструю обратную связь от специалистов в области программирования.