В этом разделе вы сможете найти материалы для команд FTC, разработанные, переведенные или адаптированные нашими командами
ИНЖЕНЕРНЫЕ КНИГИ И ПОРТФОЛИО
Наши команды в течение двух последних сезонов получили большое количество наград от экспертов, включая самую главную техническую награду соревнования THINK AWARD, самую главную нетехническую - CONNECT AWARD и самую главную награду вообще — INSPIRE AWARD. Одна из причин этого — качественно подготовленные инженерные книги и портфолио. Мы понимаем, что нам есть к чему стремиться, но думаем, что наша техническая документация может помочь как начинающим так и опытным командам.
Кроме этого в начале сезона 2020-2021 ULTIMATE GOAL мы провели онлайн мастер-класс для всех русскоязычных команд Лиги Инженеров, в котором поделились некоторыми секретами написания успешной инженерной книги.
Мастер-класс готовили и проводили: Михаил Яковлев, Алексей Марков, Маргарита Оганова, Виктор Яковлев
ОНЛАЙН-КУРС ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Весной 2020 года во время начала карантина, связанного с COVID-19, мы перенесли наше традиционное обучение новых участников в онлайн. Результатом этого стал онлайн-курс по программированию. Данный курс представляет собой видеозапись 9 занятий, охватывающих самые основные моменты программирования в Android Studio для Лиги Инженеров.
Курс сформирован и проведен участником нашей команды сезона SKYSTONE Сладковым Михаилом.
Темы занятий
https://www.youtube.com/watch?v=ZxkZ7TYef40; Занятие 01: классы, методы, вывод данных;25:06; В первом занятии по основам программирования в Лиге Инженеров от сообщества Sputnik вы узнаете, в чем можно писать программы, разберетесь с тем, что такое классы, методы (процедуры и функции), а также научитесь писать простую программу по выводу данных на экран.
https://www.youtube.com/watch?v=5BxWzs2N6Bs; Занятие 02: циклы и условия; 26:36; Во втором занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы узнаете, как в среде разработки Android Studio прописываются циклы и условия, научитесь работать с таймером и попробуете выполнить практическое задание.
https://www.youtube.com/watch?v=KKapS1N_0cY;Занятие 03: управление моторам;36:03;На третьем занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы узнаете, как программно запускать моторы, научитесь писать код для управления моторами с помощью геймпада и попробуете создать программу для движения виртуального робота в автономном режиме.
https://www.youtube.com/watch?v=isnLQWBugQ4&list=PL_I7MOgKF5PR4Aw9lbnBwrg0B4lLDyape&index=4; Занятие 04: управление сервомоторами; 24:03; На четвёртом занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы узнаете, как настраивать и подключать сервомоторы, научитесь нескольким программным способам управления сервомоторами с помощью геймпада и напишете программу для управления простым роботом с захватом.
https://www.youtube.com/watch?v=8VzHjnaqOXg&list=PL_I7MOgKF5PR4Aw9lbnBwrg0B4lLDyape&index=5; Занятие 05: использование энкодеров; 43:47; На пятом занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы узнаете, как использовать встроенные в моторы энкодеры (датчики угла поворота), контролировать движение робота с их использованием. В конце вы напишете свою процедуру для движения робота на заданную дистанцию.
https://www.youtube.com/watch?v=KMRw0OeLHb0&list=PL_I7MOgKF5PR4Aw9lbnBwrg0B4lLDyape&index=6; Занятие 06: использование гироскопа; 25:54; На шестом занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы узнаете, как снимать различные показания с гироскопического датчика, встроенного в REV Expansion Hubи использовать их для ориентации робота.
https://www.youtube.com/watch?v=fn8WBEPSZmQ&list=PL_I7MOgKF5PR4Aw9lbnBwrg0B4lLDyape&index=7; Занятие 07: регуляторы; 57:58; На седьмом занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы узнаете, как устанавливать робота в определённое состояние и удерживать его в нём с использованием алгоритмов-регуляторов.
https://www.youtube.com/watch?v=JkGbaSEwSrc&list=PL_I7MOgKF5PR4Aw9lbnBwrg0B4lLDyape&index=8; Занятие 08: инкапсуляция; 50:06; На восьмом занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы познакомитесь с таким принципом объектно-ориентированного программирования как инкапсуляция. Вы научитесь писать код отдельно для каждого модуля робота и создавать понятный интерфейс для взаимодействия с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=_E9YJA_LOP4&list=PL_I7MOgKF5PR4Aw9lbnBwrg0B4lLDyape&index=9; Занятие 09: многопоточность; 36:42; На девятом занятии по основам программирования в FIRST Tech Challenge от сообщества Sputnik вы научитесь запускать подпрограммы в параллельных потоках. На основе этого вы доработаете систему управления условным роботом.
ОНЛАЙН КУРС ПО 3Д-МОДЕЛИРОВАНИЮ (PTC CREO)
Невозможно представить современное производство, которое не использует CAD/CAM/CAE-системы. Такие системы позволяют создавать и анализировать модели будущих изделий, существенно сокращая материальные затраты. Одной из таких систем является PTC Creo Parametric. Благодаря существующей академической программе, обучение возможно начиная со школьной скамьи, ведь программное обеспечение для школьников предоставляется совершенно бесплатно. Именно по этой причине мы используем PTC Creo Parametric при моделировании наших роботов. Здесь мы предлагаем обучающие и методические материалы, которые позволят включиться в процесс разработки изделий как школьникам так и педагогам.
Данный курс создан и опубликован нашим наставников в области 3д-моделирования Галкиным Иваном Юрьевичем.
Мы расскажем о том как использовать систему автоматизированного проектирования PTC Creo Parametric для воплощения своих самых смелых идей, ведь возможности данной программы в области трехмерного моделирования почти безграничны.
Предложены задания для начального уровня овладения CAD. Рекомендуем выполнить их как обучающимся, так и педагогам.
Скачайте 3D модель нашего робота!
Скачать STEP
ОНЛАЙН-ЛАГЕРЬ ЛИГИ TECH CHALLENGE
В сентябре 2020 года вместе с украинской FRC командой NeuraBl!nk 7851 из Киева наша команда провела первый в истории русскоязычного ЛИГИ онлайн-лагерь. В первый день наши украинские друзья затронули нетехнические аспекты, связанные с развитием направления и команды. Во второй день мы рассказали о некоторых технических тонкостях соревнований, которые будут полезны начинающим командам.
В общей сложности во время прямого эфира и после публикации наши ролики посмотрели более 700 раз в огромном количестве стран, включая Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Монголию, Армению, Киргизию и т. д.
От нашей команды в организации и проведении онлайн-лагеря приняли участие наставники команды в сезоне ULTIMATE GOAL Куцый Илья Максимович, Сладков Михаил Юрьевич, Лукин Дмитрий Сергеевич и участник команды Яковлев Виктор.
Что такое ЛИГА и почему это круто? Как создать конкурентоспособную команду? Поиск финансов Аутрич, Медиа, Дизайн
Обсуждение сезона Ultimate Goal Структура робота и основы механики Программирование и датчики
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Данное пособие рассчитано на знакомство с системой автоматизированного проектирования PTC Creo Parametric и призвано продемонстрировать первые шаги по созданию трехмерной модели робота с использованием готовых cad-файлов. В данном пособии описаны пути сборки робототехнической системы в САПР PTC Creo 5.0. Рассмотрены основные закрепления неподвижных и подвижных деталей в сборке, зеркальные отражения, массивы, использование библиотечных компонентов, приведены примеры работы с Creo Mechanism, Creo Flexible Modeling и Creo Intelligent Fastener, а также приведены примеры некоторых расчетов и оптимизаций. Также описаны подготовка файлов к лазерной резке и 3D-печати. Данное пособие составлено на основе инструкций Basic 'Bot Guide for TETRIX.
Данное пособие создано нашим наставников в области 3д-моделирования Галкиным Иваном Юрьевичем.
Организация ЛИГИ понимает и всячески иллюстрирует для всех участников важность наличия большого и дружного сообщества для постоянного развития. Поэтому одной из важных задач команд Лиги Инженеров является продвижение идей ЛИГИ в обществе, создание новых команд ЛИГИ (как Лиги Решений, так и Лиги Инженорв), поиск связей в научном мире и поиск спонсоров. Для того, чтобы решать эти задачи наши команды создали промо-ролик «Что такое Лига Инженеров?» и адаптировали для русского сообщества брошюру о направлениях организации ЛИГИ.
Мы будем рады, если остальные участники сообщества ЛИГИ в России будут использовать эти материалы в своих активностях, связанных с развитием сообщества.
Видеоролик создавали участники команды Sputnik Original сезона SKYSTONE: Мартьянов Даниил, Голубкин Николай, Сбойнов Климентий, Лукин Дмитрий, Сладков Михаил, Яковлев Виктор под руководством наставников Скоморохова Александра Николаевича и Махлиной Дарьи Игоревны.
Брошюра переведена и оформлена в сезоне ULTIMATE GOAL. В переводе и оформлении принимали участие: Данилюк Иван, Марков Алексей, Яковлев Михаил и Козодерова Дарья.
Брошюра FIRST
Участники нашего сообщества перевели и оформили официальную брошюру о ЛИГЕ. Это брошюру можно использовать в различных промо-целях: для презентации программ ЛИГИ в образовательных учреждениях, при общении со спонсорами, на различных выставках и конференциях.
Это познавательный видеоролик-инструкцию, об организации товарищеских встреч для команд Лиги Инженеров, где мы подробно рассказали обо всех этапах организации соревнований.
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ ТОВАРИЩЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
В этом видео мы взяли интервью у участников и менторов разных команд, а также у организаторов товарищеских встреч, чтобы узнать зачем, по их мнению, необходимо проводить товарищеские встречи, какая польза от таких мероприятий как лично для участника, так и для команды в целом. Помимо этого выяснили у организаторов с какими проблемами они сталкивались, чем им была полезна организация товарищеских встреч и какие советы они могут дать будущим организаторам.
В организации товарищеской встречи, которая пройдёт 14-15 января 2023 года в школе №223, нам будет помогать большое количество различных волонтёров. На соответствующей странице вы можете ознакомиться с каждой волонтёрской позицией.
Be Gratious Professional using Question Box
Для решения всех спорных моментов касательно судейства ЛИГИ предлагает использовать Зону Вопросов (Question Box). В этой инструкции мы предлагаем несколько советов по тому, как правильно использовать Зону Вопросов и как в ней себя вести.
Мы надеемся, что, во-первых, участники команд Лиги Инженеров будут более внимательно относиться к правилам и чаще использовать Зону Вопросов для разъяснения тех или иных моментов (станут профессиональнее), а, во-вторых, будут делать это вежливо и спокойнее (станут благороднее).
Официальная рейтинговая система ЛИГИ зачастую не показывает реальную силу команд. Место, которое команда занимает по итогам квалификации, зависит от очень большого количества факторов, и нередки случаи, когда начинающие команды с простым роботом оказывались на вершине турнирной таблицы, вопреки здравому смыслу.
Именно поэтому на каждом турнире, начиная с сезона Rover Ruckus (2017-2018) мы ведем свою таблицу эффективности команд на игровом поле. Во время квалификационных матчей мы фиксируем действия каждого робота отдельно и заносим их в таблицу, которой делимся с вами здесь. После того, как все результаты занесены, таблица автоматически составит рейтинг команд, основанный на их индивидуальных действиях.